Ежедневно нам на глаза попадаются вывески, витрины, реклама на транспорте и мало кто знает, что история вывесок насчитывает тысячелетия. Первые рекламные объявления появились ещё в древнем Египте. С тех пор реклама в тех или иных видах используется всеми цивилизациями. Начиная с 18 века, изделия стали использоваться в России, а начиная с середины 19 века, уже ни одно торговое предприятие не обходилось без вывески. Купцы, имевшие несколько магазинов или лавок, на всех своих торговых точках вешали одинаковые вывески. Отсюда и пошло расхожее выражение «фирменный стиль». Содержание вывесок было разное – от имени купца до перечня товаров, но никогда не указывалось время работы.
Резкий подъём производства, как промышленного, так и сельскохозяйственного, очень обострил конкуренцию в сфере торговли, что заставило купцов обратить серьёзное внимание на качество рекламы. Вывески стали непременным атрибутом каждой торговой точки. Дошло до того, что к разработке макетов привлекались известные художники и скульпторы.
С появлением у людей излишков продуктов выявилась потребность в их продаже, а значит и в средствах информации об этом.
Тогда же появились и первые рекламные вывески - индустрия по изготовлению рекламных изделий.
Расцвет этого вида конструкций начался с 19 века и продолжается до сих пор. Менялись времена, менялись и вывески. Сначала это были незамысловатые короткие сообщения – зерно, скобяные изделия, обувь. Уменьшение количества грамотных вынудило перейти от текстовой рекламы к изобразительной – на вывесках стали размещать изображения топоров, сапог, хлеба, одежды. Так продолжалось до конца 19 века, когда вывески опять стали заполняться текстовой информацией. Рекламные вывески пополнились информацией о владельцах магазинов, наличии складов с товарами, адресами других магазинов, принадлежащих тому же купцу. Изменилось и отношение к вывескам. Их старались делать красивее, «богаче», чтобы произвести благоприятное впечатление на покупателя. Конечно, были и вывески, сделанные на простом холсте, с написанным от руки текстом. Но солидные предприятия заказывали вывески в хороших художественных студиях и не скупились на позолоту и презентабельный внешний вид. Изготовление таких конструкций становилось на промышленные рельсы.
Уже тогда стали применять объёмные буквы, а подсветку стали применять с 20-х годов прошлого века.
В настоящее время рекламные вывески применяются повсеместно – от указателя выхода до наименования торгового центра на фасаде здания.
Вывески – один из самых мощных инструментов продвижения. Она является первой точкой соприкосновения бренда и потребителя, а именно первое впечатление, как известно, бывает самым сильным и устойчивым. При сравнительно бюджетной стоимости она решает несколько маркетинговых задач:
• Информирует потребителя о месте расположения торговой точки.
• Привлекает внимание, пробуждает интерес.
• Транслирует ценности бренда с помощью изображений, цвета, формы, технологических решений.
Стильные, современные, качественно выполненные вывески, гармонично сочетающиеся с фасадом, одним своим видом вызывают доверие и формируют лояльность клиентов, обещая высокое качество услуг и товаров. Кроме того, изготовление на современном оборудовании позволяет реализовать множество нестандартных маркетинговых решений и выделиться на фоне конкурентов.
Способностью воздействовать на покупателя, вызывать его интерес обладают и интерьерные конструкции, размещенные внутри торговых центров. По сравнению с наружной вывеской, они обладают большей целевой направленностью, ведь посетители любого торгового центра изначально готовы к совершению покупок. Задача вывески – указать им направление, проинформировать, где можно приобрести нужный им товар.
Чтобы конструкция работала на продвижение и производила позитивное впечатление, вызывала желание зайти в магазин, она должна отвечать нескольким требованиям:
• Хорошая видимость. Главная задача – привлечь как можно больше людей, пешеходов и автомобилистов, поэтому конструкция должна быть хорошо видна и понятна как вблизи, так и издалека.
• Минимальный объем текста. Потенциальный клиент формирует впечатление всего за несколько секунд. Большое количество букв скорее вызовет непонимание и оттолкнет, нежели привлечет его.
• Шрифт. Если реклама рассчитана на массовую аудиторию, лучше выбирать привычные стандартные шрифты, чем красивые и дизайнерские, но трудно читаемые. Крупные буквы, которые удобно воспринимаются с любого ракурса, - гарантия того, что их увидит большое число людей.
• Цвет. В оформлении достаточно использовать 1-3 оттенка. Пестрота отвлекает внимание, раздражает, не дает сосредоточиться на смысле послания. Самым заметным цветом считается красный, а видимым с любых ракурсов – фиолетовый, с точки зрения физики это объясняется разницей в длине световой волны.
• Фон. Текст должен выделяться, а не сливаться с фоном, на котором он расположен. При этом важно учитывать и окружающую обстановку. Например, зеленый текст конструкции, расположенной в окружении деревьев, не привлечет внимания, поскольку не будет заметен.
• Свет. Световое оформление позволяет увидеть рекламу в любое время суток.
• Ориентация на целевую аудиторию. Это не просто информация, а способ коммуникации бренда с потребителем, с помощью которого он формирует представление, стоит ли заходить в магазин, найдет ли он там необходимый товар.
• Эмоции. Поход в магазин и тем более в ресторан, салон красоты или развлекательное заведение имеет не только утилитарное, но и эмоциональное значение. Хорошая реклама даст потребителю понять, какие эмоции он получит, посетив заведение – и тем самым спровоцирует спонтанные покупки товаров и услуг.
• Изюминка. Простая, понятная но при этом необычная конструкция – найти компромисс между этими требованиями непросто, но можно. С помощью вывески бренд выделяется на фоне конкурентов в сознании потребителей, поэтому обязательно использование нестандартных, запоминающихся элементов.
Заказ на изготовление вывесок в нашей компании – гарантия того, что они будут соответствовать перечисленным требованиям и эффективно справятся с решением маркетинговых и других задач.
Мы предлагаем не просто изготовление, а полную реализацию проектов:
• Создание индивидуального дизайн-проекта. Учитывая сферу деятельности компании, ее целевую аудиторию, задачи, которые должна решить вывеска, подбираем оптимальный рекламный носитель и создаем дизайн-проект работающей на продвижение вывески.
• Консультацию со специалистом наши клиенты могут получить бесплатно, во время его выезда на объект. Он сразу же предложит варианты конструкций, которые будут максимально эффективными с учетом расположения объекта, особенностей местности, трафика.
• На все работы дается гарантия. Мы берем на себя обслуживание конструкций как во время срока ее действия, так и после окончания.
Мы сопровождаем наших клиентов от первого обращения в компанию до окончательного монтажа и всегда готовы к диалогу, обсуждениям, внесению корректировок для того, чтобы рекламные вывески, созданные компанией Pro-ve studio, работали максимально эффективно.
Немного истории по появлению и распространению рекламных и информационных конструкций:
Какой должна быть вывеска
Производство в компании Pro-ve studio